Задачи руководителя отдела Задачи руководителя отдела

В этой статье разберу общие задачи руководителя. Как пример, будем говорить об отделе продаж в интернет-магазине.

Так сложилось, что собственник или директор компании не всегда могут точно сформулировать задачи руководителя отдела, а когда приходит время подводить итоги или делать расчет, то возникают трения, появляются взаимные претензии или снижается оплата за работу руководителя. Как следствие снижается мотивация сотрудника. А с пониженной мотивацией любой сотрудник становится менее эффективным. Поэтому, рекомендую, перед тем, как взять нового руководителя или повысить сотрудника до руководящей должности, четко прописать: какие задачи будут стоять и как они будут оцениваться.

 

Руководитель отдела продаж обязан отвечать за работу отдела:

 

1) следить за наличием товара. Если нет товара, искать новых поставщиков или давать заявку на поиск новых поставщиков.

2) следить за наличием подходящих условий работы отдела: канцтовары, расходные материалы, сотрудники и другие ресурсы. Если чего-то не хватает или много — говорить об этом директору, чтобы как можно быстрее решить эту проблему.

3) способствовать увеличению оборота и прибыли — если нет увеличения, значит должен искать возможности, говорить директору, предлагать варианты.

 

Отвечать за работу персонала:

1) контролировать выполнение стандартов (говорить шаблонными фразами приветствия и далее по сценарию).

2) персонал должен искать все возможности, чтобы была продажа. Если нет товара — надо об этом писать руководителю и решать этот вопрос (аналоги, другие поставщики, другие товары).

3) мотивировать персонал — финансово и не финансово, предлагать варианты.

4) анализировать с сотрудниками каждый случай непродажи — искать возможность продать в подобной ситуации.

 

Анализировать работу отдела и делать выводы, написать их в еженедельный отчет:

1) результат продаж за неделю

2) что требует улучшения в отделе, как это сделать.

3) причины непродаж и способы  их нейтрализовать.

4) что поможет улучшить показатели продаж и как это осуществить (что для этого надо).

 

Из недавней работы с собственником оптовой компании:

Руководитель отдела продаж брала на себя выполнение задач подчиненных, в следствии чего ее задачи не выполнялись и собственнику приходилось их делать самостоятельно. Но так как на это тратилось время, не выполнялись стратегические задачи компании, не расширялся рынок сбыта, не искались новые поставщики. Не выстраивалась система мотивации сотрудников.

 

По итогу консультации, мы составили список тех задач, которые владелец бизнеса хотел переложить на руководителя отдела. Получилось даже больше, некоторые задачи были переложены на других сотрудников, у собственника появилась возможность заканчивать работу на несколько часов раньше и выделять пятницу на личное развитие и развитие компании.

 

Внедряли около месяца.

Постановка задач была как на общих собраниях, так и индивидуально.

 

Прибыль чистая +7% в месяц; времени +12 часов в неделю; настроение +50%, эмоции +% (сложно подсчитать). Но человек стал лучше выглядеть, здоровее, отдохнувшим. Выделил время и деньги поехать с семьей на отдых.

 

А расчет вложений и прибыли получился примерно следующий: консультации 500 грн. в час. В месяц 4 консультации = 2000 грн.

Прибыль +15000 грн.

Чистая прибыль +13000 грн в месяц.

Думаю, что это выгодное вложение собственника.

Вы можете заказать консультации, позвонив по телефону 098 2 767 767.

Роман Макаренко.