Не повторяйте ошибок известных гуру и проповедников

Предполагаю, что вы сталкивались с разными гуру, мотивационными спикерами, специалистами и проповедниками по смыслу жизни. Все они привлекательны одним — они знают, как надо жить. У них есть рецепт на все случаи жизни.

Но, в этом и проблема. Недавно прочитал, как такой человек предлагает принять тот факт, что смысл жизни каждого — это служение. А почему я, Роман Макаренко, специалист по продажам, обратил внимание на его статью? Потому что она была о продажах.
И автор писал, что больше продавать поможет настрой на служение другим людям.
Это хороший рецепт. Логика тут есть: вы служите другим, т.е. делаете им то, что для них необходимо и за это получаете деньги.
Но, есть кое что, что не так заметно сразу, но вызывает проблемы потом. Это то, что автор примеряет всех под один шаблон. Все люди должны служить другим.

Не возникает ли у вас какого-то сомнения или противоестественности?
У меня возникло. Первое, на что хочу обратить внимание — это то, что мотивы у людей разные, смыслы тоже разные. Соответственно, искать свой смысл приходится каждому самостоятельно.

В том случае, если ваша миссия в жизни — это служение, то вам подход этого человека подойдет. Но, если вы чувствуете внутреннее сопротивление, то задумайтесь о том, что могут быть и другие смыслы. Например, мой смысл — личное развитие. И другим я передаю этот смысл, проводя свои тренинги. Нет, я не говорю, что надо делать акцент только на себе. Но я настаиваю на том, что надо искать свое, а когда найдете, придерживаться этой миссии до тех пор, пока это будет актуально.
А почему для гуру или проповедникам выгодно говорить об одном смысле? Потому что так проще получать последователей, которые приносят им материальные или моральные выгоды.

Почему это выгодно мне — говорить о разных вариантах и о массе возможностей? Потому что тем самым я помогаю себе реализовать свою миссию — развитие. Мне постоянно приходится делать что-то новое, полезное, чтобы люди ко мне возвращались. Мне необходимо постоянно понимать потребности своих клиентов, чтобы предложить им то, за что они заплатят деньги и на что уделят свое время.

 

А на что вы тратите свою жизнь и свое внимание?