Четкая постановка задач на день Четкая постановка задач на день

Четкая постановка задач на день зависит от того насколько точно сформулирован запрос. Когда описана проблема максимально полно, тогда появляется решение максимально быстро.

Постановка задач на день. Пример из жизни.

Поменяю имена, цифры, сферу деятельности, оставлю только суть.

Собственник бизнеса жалуется, что продавцы плохо продают.

— Плохо — это как?

— Не достаточно хорошо.

Как вы заметили в описании самой проблемы нет фактов, цифр, конкретики.

— Как Вы понимаете, что продавцы плохо продают? — уточняю у бизнесмена.

— Мало денег. Раньше было больше.

— Какая сумма сейчас?

— Около ста тысяч гривен в месяц.

— А хочется сколько?

— Хотя бы как раньше, чтобы чистыми получалось две тысячи долларов.

— Значит, проблема в том, что Вы не можете заработать чистую прибыль в 2000$, верно?

— Да, — подтверждает собственник. — Сейчас снизился поток клиентов и нужно из каждого выжимать максимум. А ещё хочется, получать больше клиентов.

Когда разговор меняет русло, я проясняю приоритеты:

— Что же Вам важно, прибыль, повысить средний чек или увеличить поток клиентов?

— Да всё важно!

— Тогда, с чего начнем?

— С клиентов. Будет много клиентов, будет больше доход, больше прибыль.

— Логика есть в этом. Но можете ли Вы повлиять 100% на поток клиентов.

— Нет, но увеличить могу.

— На что можете повлиять полностью?

— На сумму чека. О, значит надо научить продавцов предлагать дополнительные услуги.

— Как быстро можете это сделать?

— Да хоть завтра. Проведете для моих продавцов тренинг продаж?

— Получается, что Вы зависите от моего расписания.

— Ну, да.

— И еще от того, как быстро продавцы смогут освоить предложенные методы.

— Да. А сколько нужно времени на обучение?

— Самый подходящий вариант — день тренинг. Неделя на применение с клиентами, а потом еще одно закрепительное занятие.

— Итого, полторы-две недели. — задумался клиент.

— Обсудим третий вариант?

— Какой?

— Получение максимальной прибыли из существующего дохода.

— Это как?

— Прибыль — это доход минус расход.

— Верно. Значит то, что я могу точно сам сделать, максимально быстро — это сократить расходы.

Бизнесмен начал что-то записывать.

— Я четко сформулировал проблему: как получить прибыль в 50 тысяч из того дохода, что есть? При этом уменьшить расходы. Не не так. Лучше так, — зачеркнул и написал заново. — Какие расходы снизить сегодня, чтобы прибыль была 50 тысяч с дохода в 100 тысяч?

— Так Вам понятнее стало, что надо делать в первую очередь?

— Конечно. Я даже знаю, с чего начну. И сделаю это сегодня.

Встретились через неделю.

— Роман, я решил все четко подсчитать и оказалось, что за месяц смог заработать 120 тысяч гривен. Из них чистой прибыли было 31 000. За неделю я сократил расходы на 7000. Так что я почти достиг желаемого. И еще знаю, как сократить расход на 12000, как раз над этим работаю и мне нужна Ваша помощь.

— Получается, что Ваша прибыль уже 50 тысяч гривен?

— Да. Я подумал, что может еще несколько тысяч смогу получить, убрав некоторые расходы.

— Над каким вопросом будем работать?

— Какие расходы снизить, чтобы получить еще 5000 гривен. И как быстрее, то есть на этой неделе, снизить расходы на 12000.

— Вы же сказали, что знаете, как их снизить.

— Смогу снизить, но только в конце следующего месяца. А хочу быстрей.

Второй пример точной формулировки запроса и постановка задач на день

Еще один владелец сети магазинов сказал, что стало меньше продаж.

Уточняю:

— Меньше выторг или меньше клиентов?

— И то и то.

— На сколько меньше?

— Точно не знаю.

— Что будем увеличивать, если не известны начальные условия? Чтобы куда-то двигаться надо понимать, где находишься.

— А как понять?

— Выторг считать каждый день. Ваши продавцы ведь и так это делают, теперь Вам осталось собирать и анализировать эту ситауцию.

— А как считать клиентов?

— Самое простое — это отмечать на листе бумаги как только зашел посетитель в магазин. Или автоматически, установив датчик на входе.

— Пока будем отмечать в ручную.

Встретились через неделю.

— Как я раньше не догадался, — делится бизнесмен впечатлениями, — мы всю неделю вели статистику. Выяснилось, что количество продаж каждому клиенту высокое. А посещаемость упала.

— Конверсия у Вас хорошая, а вот поток клиентов слабый, значит будем работать над увеличением потока?

— Да.

В нашей статье «Постановка целей и задач подчиненным» вы найдете 3 способа, которые помогут эффективно руководить персоналом.


Роман Макаренко