Скрипт разговора продажи Технологии есть, пользоваться еще надо учить. Скрипт разговора продажи

В этой статье опишу простейший скрипт разговора продажи. Начну с реального примера.


Зашел на сайт интернет-магазина, интересовался ремнями.

Сразу открылось окно чата, менеджер поинтересовался, чем помочь.

Я написал что желаю.

Уточнил, есть ли в наличии. Узнал адрес, где можно посмотреть, примерить и купить.

Менеджер на все вопросы ответил, дал адрес и номер телефона магазина.

Я перезвонил, уточнил про наличие.

И поехал. Через весь город, потратил час времени.


А в магазине выяснилось, что такая модель только под заказ. В наличии только другая, похожая, но не та.

Свою ошибку я осознал. Кроме переписки в чате, надо было уточнить у продавца, по телефону, о наличии именно этой модели. И второе — переспросить, точно ли есть эта модель, по этой цене.

Но, время упущено, товар не куплен, прибыль магазином не получена.

Продавец и покупатель остались недовольны.

И ладно, если бы это был единичный случай. Но почти каждую неделю читаю негативные отзывы клиентов о том, что они приехали в магазин, а там товара нет. И его придется ждать. И все это в разных магазинах.

Радует, что все же есть не многие собственники, которые понимают, что важно улучшать сервис и что-то менять, чтобы получить больше прибыли.

Недавно беседовали с владельцем магазина товаров для ремонта, на подобную тему.  Я ему помогаю усилить отдел продаж. Он хотел найти способ сократить время создания заказа, при этом снизить риск неточной заявки.

А решение простое: внедрение стандартов работы продавцов, создание скриптов, регулярный контроль выполнения правил.

Простейший скрипт разговора продажи

Самый элементарный скрипт разговора продажи представляет, например, такую последовательность вопросов:

  1. Что Вас интересует, какой товар?
  2. Что важно, чтобы было в товаре?
  3. Подскажите, на что обращаете внимание при выборе? И я Вам подберу аналог, если желаемого не окажется.
  4. Что еще хотите?

Продавец все узнал и передал заказ закупщику, если товар такой, что необходимо дополнительно связаться с поставщиком. Или сам просматривает остатки.

Таким образом, продавец уточняет все детали, с разных сторон. Такой скрипт не занимает много времени. А покупатель не тратит время, получает желаемое или покупает то, что Вам надо продать.

Внедрить такой скрипт можно за две недели. Тут самым важным является объяснение сотрудникам, зачем эта технология применяется и какую выгоду получат все.

Для того, чтобы усилить Ваш отдел продаж, связывайтесь по телефону 098-2-767-767 или напишите запрос на е-маил: makarenko.r@i.ua.