Интернет магазины теряли и будут терять прибыль Интернет магазины теряли и будут терять прибыль

Похоже в украинских интернет магазинах работают очень не заинтересованные в деньгах люди.

Обзвонил 5 магазинов в поиске кресла, диалог приблизительно следующий:

— Мне нужно кресло «Фокус».

— Такого нет.

— А когда будет?

— Не знаю.

— Может есть аналоги.

— Посмотрите на сайте.

И все.

А если я уже с сайта ушел, то получается, что они потеряли клиента. Собственно так все и произошло — я готов был купить уже сейчас, но сотрудники интернет магазинов работают как роботы, принимающие заказ и сухо отвечающие на вопросы.

Как вы думаете, сколько подобных клиентов теряют эти магазины?

На нашем рынке, пока что, никто не работает настолько качественно, чтобы нужно было бояться его супер сервиса (типа клиенты убегут к нему).

А может клиенты не требовательные, что позволяет продавцам вести себя незаинтересованно?

С другой стороны — это на руку тем, кто готов развивать свой персонал, кто вкладывает в обучение сотрудников, кто не боится менять неработающие стратегии.

А что же можно предложить в описанной ситуации владельцам или руководителям интернет магазинов:

  1. Проводить контрольные звонки, чтобы понимать, как общаются продавцы с покупателями и почему такие низкие продажи. Мы для этой цели устанавливаем цифровую телефонную линию с возможностью контролировать все звонки (время, длительность, запись разговора).
  2. Установить стандарт общения с клиентом. Особенно, если нет товара, то выяснять причину выбора именно этого товара и самостоятельно искать аналог.
  3. Никогда не посылать клиента самостоятельно искать что-то на сайте. Конечно, если у вас нет желания еще раз продемонстрировать все навороты своего сайта.
  4. Всегда брать телефон клиента, чтобы можно было перезвонить, если товар появится, а клиенту еще это будет актуально.
  5. Привязать оплату работы продавцов к количеству клиентов и количеству товара, не платить ставку просто так. Оплата всегда должна быть за что-то (если вы не благотворительная организация, которая помогает продавцам неудачникам).

И конечно же провести хороший тренинг для продавцов, чтобы они поняли, что с любым клиентом можно поговорить так, чтобы он согласился у вас купить что-то, в более чем 80% случаев, даже если товара который спрашивают нет и не будет.

А те кто надеется на то, что клиенты сами будут себе продавать, теряли и будут терять прибыль.

Похоже в украинских интернет магазинах работают очень не заинтересованные в деньгах люди.

Обзвонил 5 магазинов в поиске кресла, диалог приблизительно следующий:

— Мне нужно кресло «Фокус».

— Такого нет.

— А когда будет?

— Не знаю.

— Может есть аналоги.

— Посмотрите на сайте.

И все.

А если я уже с сайта ушел, то получается, что они потеряли клиента. Собственно так все и произошло — я готов был купить уже сейчас, но сотрудники интернет магазинов работают как роботы, принимающие заказ и сухо отвечающие на вопросы.

Как вы думаете, сколько подобных клиентов теряют эти магазины?

На нашем рынке, пока что, никто не работает настолько качественно, чтобы нужно было бояться его супер сервиса (типа клиенты убегут к нему).

А может клиенты не требовательные, что позволяет продавцам вести себя незаинтересованно?

С другой стороны — это на руку тем, кто готов развивать свой персонал, кто вкладывает в обучение сотрудников, кто не боится менять неработающие стратегии.

А что же можно предложить в описанной ситуации владельцам или руководителям интернет магазинов:

  1. Проводить контрольные звонки, чтобы понимать, как общаются продавцы с покупателями и почему такие низкие продажи. Мы для этой цели устанавливаем цифровую телефонную линию с возможностью контролировать все звонки (время, длительность, запись разговора).
  2. Установить стандарт общения с клиентом. Особенно, если нет товара, то выяснять причину выбора именно этого товара и самостоятельно искать аналог.
  3. Никогда не посылать клиента самостоятельно искать что-то на сайте. Конечно, если у вас нет желания еще раз продемонстрировать все навороты своего сайта.
  4. Всегда брать телефон клиента, чтобы можно было перезвонить, если товар появится, а клиенту еще это будет актуально.
  5. Привязать оплату работы продавцов к количеству клиентов и количеству товара, не платить ставку просто так. Оплата всегда должна быть за что-то (если вы не благотворительная организация, которая помогает продавцам неудачникам).

И конечно же провести хороший тренинг для продавцов, чтобы они поняли, что с любым клиентом можно поговорить так, чтобы он согласился у вас купить что-то, в более чем 80% случаев, даже если товара который спрашивают нет и не будет.

А те кто надеется на то, что клиенты сами будут себе продавать, теряли и будут терять прибыль.