Как установить контакт с клиентом (и с любым человеком) Как установить контакт с клиентом (и с любым человеком)

В начале небольшой тест для самопроверки:

Чтобы наладить длительные отношения, необходимо знать как установить контакт с клиентом.

как установить контакт с клиентомЛучше всего начинать с разговора:

  • О том, чем я помогу.
  • О том, какой я эксперт.
  • О том, что нужно партнеру/клиенту.
  • С нейтральной темы, например о ситуации в стране или о погоде.

Какой ваш ответ? Почему так решили?

Как установить контакт с клиентом с помощью техник малого разговора

Вот что предлагает Елена Васильевна Cидopeнкo:

Установлению контакта помогает:
1. цитирование партнера;
2. позитивные констатации;
3. информирование;
4. интересный рассказ.

1. Как установить контакт с клиентом с помощью цитирования партнера. Ссылки на ранее сказанное партнером, его рассказы о себе, своих занятиях, хобби и др.

Например:

Вы говорили, что раньше бывали в Суздале?

— Я помню, ты любишь пастельные тона.

— Ты собирался посетить эту выставку.

— Помню, мы говорили о том, что ты любишь париться у себя на даче.

— Я запомнил(а) разницу между воблером и блесной после того нашего разговора.

2. Как установить контакт с клиентом помощью Позитивных констатации. Положительные высказывания о событиях в жизни партнера, о благоприятных событиях в жизни вообще, о сдвигах к лучшему, о достижениях партнера и чужих достижениях, о людях, не участвующих в разговоре, но известных обоим собеседникам и т. п. Например:

— Я слышал, что вы в воскресенье были на этом чудесном фестивале?

— Я уже много раз обращал внимание на эту кожаную обложку вашей тетради.

— Похоже, ты стал пользоваться разноцветными маркерами при работе с текстом. Это кажется очень эффективным. Я, наверное, последую твоему примеру.

— Теперь уже линию метро провели почти прямо к вашему дому, неправда ли?

— Вот такой экран у компьютера действительно не будет утомлять глаза.

— Я недавно встретил(а) Андрея. Он был так увлечен своими мыслями! Работает над новым проектом. Замечательно!

3. Как установить контакт с клиентом с помощью Информирования. Сообщение информации, важной, интересной и приятной для партнера. Например:

— Я уже видел(а) в продаже резиновые лодки с эхолотом в спортивном магазине на Литейном.

— Марина только что показывала мне журнал с карнавальными костюмами к Новому году. По-моему там есть костюм лошади, очень забавный. А Марина кстати еще не ушла с факультета.

— Оказывается можно выбрать себе вегетарианское меню на весь период семинара. Сегодня будет грибной суп и жаркое из овощей.

— Я узнал что все желающие могут присоединиться к экскурсии в Эрмитаж. Записываться нужно у девушки по имени Ольга. Высокая блондинка у нее бейдж с именем на пиджаке.

— Яблочный сок есть на том конце стола.

— В последнем номере журнала опубликованы данные о том, что женщины дольше смотрят на тех кто им нравится, а мужчины —на тех кому нравятся они.

4. Как установить контакт с клиентом используя Интересный рассказ. Увлекательное, захватывающее повествование, неожиданное, приятное или пикантное и т. п.

— Один преподаватель с нашего факультета должен был читать в Академии художеств лекцию по психологии восприятия. По расписанию он узнал что его лекция должна быть в аудитории 315. Он пошел на третий этаж нашел аудиторию 311 потом 313, а следующая дверь оказалась без номера. Ну он на всякий случай входит туда видит студентов и спрашивает у них: «Это третий курс?». Они отвечают «Нет». Он пошел дальше. Смотрит еще одна дверь и тоже без номера. Он открывает ее видит студентов и спрашивает: «Это третий курс?» А студенты почему-то стали смеяться и тоже сказали: «Нет». Он пошел дальше, открывает третью, дверь которая тоже была без номера, и спрашивает: «Это третий курс?». В ответ раздался громовой хохот! Дело в том, что все три двери вели в одну и ту же аудиторию 313-ю, и он три раза обращался к одним и тем же студентам, но из разных дверей.

После того, как вы узнаете как установить контакт с клиентом, рекомендуем развивать отношения со своими покупателями. А чтобы научиться этому советуем обратить внимание на корпоративное обучение и тренинги от Романа Макаренко.