Ошибки начинающих предпринимателей Ошибки начинающих предпринимателей

Частые ошибки начинающих предпринимателей заключаются в том, что они тянут все на себе и не доверяют другим людям, которых можно нанять для выполнения различной работы. Сравнивая собственников малого бизнеса, тех у кого есть персонал и тех, кто работает сам, изредка перекидывая работу фрилансерам, я заметил, что дела у первых идут все лучше и лучше, а у вторых все хуже и хуже. Доходит до нервных срывов.

Ко мне обратился предприниматель, у которого уже три года есть интернет-магазин. Но развития нет. Больше скажу, иногда есть спад и проблемы со здоровьем. Причин несколько:

  • Хочется сделать все идеально и поэтому нет доверия к другим людям, т.к. они не понимают, как надо правильно сделать.
  • Делает все сам, потому что нет помощников. Поэтому сильно устает, мало успевает.
  • Хочет больше заработать, поэтому готов работать после 18:00, в выходные и праздники. Старается отвечать на заявки быстро, даже ночью.
  • Идет на поводу у поставщиков, прайс-агрегаторов, интернет-каталогов, клиентов. Так как не видит других путей.
  • Нет четкого видения будущего. Потому что «бардак в стране», «кризис», «все непонятно».
  • Работает дома, по свободному графику, из-за этого нет разделения рабочего и домашнего времени, поэтому часто отвлекается, устает.
  • Не ведет учет доходов, расходов, времени прихода заявок, статистики звонков и количества клиентов.
  • Нет системной аналитики потока клиентов и денег. Приходится быть в напряжении: «что же делать, куда бежать?».

На начальном этапе мы решили ничего не менять, а только наблюдать и фиксировать. Предприниматель начал записывать, когда к нему пришла заявка, в какой день недели больше заявок, в какие часы самый большой входящий поток клиентов.

Получив эту информацию дальше сможем скорректировать работу и график работы.

Хотя, забегая наперед, предприниматель решил и график поменять, сделать прием заявок с 9:30 до 16:30, с пн по пт. А остальное время выделить на работу с рекламой, отдых, домашние занятия.

Но, раз уж мы говорим о системном построении бизнеса, то все шаги будут выглядеть следующим образом:

  1. Анализ заказов: дни недели, часы. От куда больше приходи: сайт, прайсы, каталоги, старые клиенты.
  2. Анализ действий в течение дня: что делает по работе, какие личные действия, отдых.
  3. Оформление рабочего места в доме (квартире): отдельно рабочий стол (дальше от кровати и кухни), расписание работы и всех действий, которые надо сделать в течение дня.
  4. Сделать выбор того, как начнется рабочий день: с трудности (съесть лягушку) или с приятного (порадовать себя вкусненьким, пообщаться в соц.сети, прогуляться). Создать ритуал.
  5. Создать для себя комфортные условия. Принять, что комфорт для себя притягивает других людей. Всегда приятнее общаться с отдохнувшим человеком, чем с уставшим и раздраженным.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, начните с наблюдений и анализа ситуации, или попробуйте один из перечисленных пяти шагов.

Также вы можете посмотреть, что еще нужно для системной работы интернет-магазина тут: http://sistema.mvb.com.ua

А если вам нужна консультация и решения для вашего бизнеса, я готов поделиться своим опытом, напишите мне: makarenko.rv@ya.ru

Роман Макаренко