Захват новых рынков Захват новых рынков такая же необходимость для бизнеса, как воздух для человека

Бывает у вас такие ситуации, когда вы хотите что-то купить, заказать какую-то услугу, прийти на какое-то мероприятие и готовы отдать за это деньги? Но не можете это сделать, потому что на пути у вас встречаются… нет, не разбойники и грабители, а неготовые получить ваши деньги «горе-бизнесмены». Вспомнили? Уверен, почти у каждого такое произошло. У меня недавно.

Решил я посетить один фестиваль. Во-первых, не нашел кассы. На входе в помещение, проверяющий сказал, что касса там и махнул рукой. Но я от туда пришел и понятия не имел, где она. Кому отдавать деньги?

«Возможно это знак, что не стоит сюда идти», — подумал я. А в слух сказал:

— А есть у вас программа, а то уже полдня прошло, хочу узнать, что я пропустил и что еще будет впереди?

— А программа там, — контролер махнул рукой в зал. – Чтобы зайти, нужен билет.

Вот он, замкнутый круг.

Но, ничего, я подождал, пока мне принесли программку. А в ней прочитал, что уже был показ, концерт, общение. А впереди еще ожидается показ, концерт, общение. Как вам такой подход? И даже названия показов, групп и специфики общения мне ничего не подсказал. Но я не сдаюсь, подхожу к проходящим девушкам и спрашиваю:

— Вы тут давно? Что-то интересное еще будет или уже было?

— Да, были показы, а вообще мы пришли посмотреть на… — и говорят совсем не знакомое мне имя.

Поэтому я подумал, что это второй знак и надо отсюда уходить. Уходить так ничего не заплатив и не приблизившись к тому, чтобы узнать обо всех прелестях представлений. А мог бы еще написать о фестивале у себя в соц.сети.

 

Чтобы я улучшил в той организации:

  • Написал бы большими буквами: «КАССА». Поставил бы несколько указателей со стрелками к ней.
  • Составил бы программку не только для фанов, но и для проходящих людей. Ведь именно из них могут появиться новые приверженцы, которые будут распространять идеи и вовлекать новых людей.
  • Сделал бы цену со скидкой, после половины фестиваля, чтобы те, кто не хочет на целый день, могли прийти на половину.

 

Но это частный случай и я о нем бы не писал, если бы недавно не общался со знакомой, которая хочет спасти бар, где бармены ориентируются только на знакомых, и не предпринимают ничего, чтобы понравиться новым посетителям. Знаю и другие примеры, когда делают бизнес только для «знатоков и ценителей», ориентируются на постоянных клиентов, а «новая кровь» из вне не поступает.

 

Если ваш товар рассчитан на женщин, подумайте, как привлечь мужчин. Если вы продаете клюшки для гольфа, и пользуетесь профессиональной терминологией, то сделайте буклет для начинающих. Если ваш товар для пенсионеров, подумайте, как привлечь молодежь. На старых клиентах далеко не уедешь.

 

Недавно, в работе с оптовыми продавцами постоянного клиента, мы рассматривали ситуацию, когда их старые клиенты понемногу закрываются, переходят на дешевые товары конкурентов или делают меньше заказы из-за урезания бюджетов. Лучший выход во всех этих ситуациях – это постоянный поиск новых клиентов. Не раз в месяц, не после сезона, а постоянно! Именно регулярность такой работы приносит результат.

 

Мы составили план на месяц, разделили его на недели. И оказалось, что необходимо всего лишь делать 6 звонков в день, для новых и забытых клиентов, чтобы выйти на новый уровень дохода.

 

А ваш поиск новых клиентов систематичен или так, время от времени?

Если хотите, могу провести отличный практикум, для руководителей, по выстраиванию системы поиска новых клиентов. Для этого напишите прямо сейчас запрос, мне на е-маил: makarenko.r@i.ua