Эксперименты с руководителем интернет-магазина

Помогаю руководителям Интернет магазинов

Недавно взяли на работу руководителя для продавцов магазина.
Он предложил пока его представить, но самому активно не входить в курс дела работы персонала.

Типа чтобы они «поломали голову» что дальше будет.
Хоть я и за открытость, но иногда хочется поэкспериментировать.

А как вы думаете, что больше поможет в улучшении работы персонала — открытость (объяснения кто новый человек, что он делает, зачем он тут) или скрытность (чтобы люди были в напряжении)?

Через месяц напряжение немного прошло. Но т.к. контакт изначально не был установлен, то и сотрудники не особо были довольны руководителем. А потом он начал «давить» и некоторые продавцы открыто стали саботировать и жаловаться директору. Эффективность немного повысилась (потому что стало кому следить за некоторыми процессами).

Через два месяца напряжение между новым руководителем и персоналом накалилось до того, что один продавец пришел к директору и рассказал схему, как руководитель заработал себе несколько сот гривен.
Руководителя уволили.

Сейчас я вижу, что те компании, в которых есть открытость между руководителем и подчиненным, работают эффективнее.