Как увеличить средний чек. 6 способов с примерами и инфографикой

Зная как увеличить средний чек, можно увеличить общий объем продаж не имея значительного маркетингового бюджета. Средний чек — это общий объем продаж за сутки разделенный на количество операций данного рабочего дня.

Как увеличить средний чек в рознице или интернет магазине

Есть несколько способов с помощью которых легко увеличить среднюю сумму покупки.

1. Предлагайте  дополнительный товар

Как увеличить средний чек
Метод кросс-продаж (продажа различных товаров или услуг одному и тому же клиенту) не всегда используется сотрудниками, и совершенно зря. Часто консультанты стесняются предлагать посетителю новые товары в добавок к основной покупке, боясь таким образом спугнуть реального клиента. Не нужно путать навязчивое «втюхивание» чего попало и заботу о посетителе. Проследите, чтобы сотрудники спрашивали у каждого покупателя желают ли они приобрести дополнительный продукт или услугу, причем предлагать нужно не все подряд, а тот продукт, который может заинтересовать покупателя в связи с его новым приобретением. Продавцу важно знать не только о том, как увеличить средний чек, но и как правильно консультировать, а об этом речь идет в статье «Работа с возражениями и сомнениями покупателей«, здесь содержатся примеры диалогов и варианты вопросов.

Например:

  • Желаете ли вы приобрести крем для обуви?  (когда покупатель покупает туфли)
  • Возможно вам нужны подхваты/зажимы? (при приобретении штор)
  • Вас интересует доставка до дома или подъезда? (при покупке крупногабаритной техники)

2. Стимулируйте сотрудников

Предложите сотрудникам принять участие в соревновании.  Например, «Кто сегодня продаст больше дополнительных товаров, получит подарочную карту«. Подобные небольшие игры помогут мотивировать сотрудников, сориентировав их на важных заданиях. Либо же предлагайте достигнуть определенных порогов в продажах, пересекая, которые продавец получит дополнительное благо.

3. Знайте своего клиента

  • Если есть возможность, то дайте продавцу доступ к истории покупок вашего клиента. Зная, что заказывал данный посетитель ранее, легче рекомендовать нужный товар.
  • Старайтесь запомнить и поощрить постоянных покупателей. Пусть это будет небольшая шоколадка или открытка с приятными пожеланиями в добавок к заказу, в любом случае это будет приятно покупателю.

4. Создавайте пакетные предложения

Различные пакетные предложения могут существенно увеличить сумму покупки. Например, приобретение совместно плеера, наушников и карты памяти со скидкой может улучшить восприятие ценности покупки плеера в вашем магазине и при этом увеличит сумму среднего чека при реальной покупке пакета товаров или услуг.

5. Продумайте предложения ограниченного времени

Подобные акции прекрасно выполняют функцию привлечения новых клиентов. Кроме того, данные предложения хорошо использовать в сезонные периоды спада либо когда вы знаете, что в ближайшее время будет меньше покупателей. Акция может быть такой: «Приобретая пиджак, вы получаете 30% скидку на брюки».

6. Продумайте обучение сотрудников

Отработав на практике методы продаж, презентацию товара и ведение разговора с клиентом можно значительно увеличить прибыль за счет уменьшения количества ошибок, которые делает сотрудник во время продажи. Посетив тренинг телефонных продаж, разработанный Романом Макаренко, работники вашего предприятия узнают техники и методы презентации товара, работы с возражениями… потренируют на примерах из собственной практики общение с клиентом. Тренинг разрабатывается после аудита телефонных звонков клиентов и покупателей, поэтому затрагивает те ошибки, которые уже делают продавцы вашего магазина.

Звоните. Первая консультация бесплатна!

тел.: (098) 276-77-67

тел.: (063) 724-51 -15