Как удержать продажи в кризис. 4 рекомендации

Помогаю руководителям Интернет магазинов

продажи в кризис
Предлагаю именно удерживать продажи в кризис, а не набирать обороты. Потому что на всеобщем фоне негативного настроения можно потратить много ресурсов впустую.

1️⃣ Быстрее действуйте. Сокращайте процессы продажи в кризис.

Если можно какие-то процессы сократить — сокращайте. Если можно что-то не делать, при этом продажа состоится — не делайте лишнего.
Например, если доставляете товары и при покупке  на большую сумму, дарите бутылку шампанского, за которым нужно заезжать в офис, то лучше отменить этот пункт или возить шампанское с собой.
Один мой клиент раньше выезжал к клиентам на замеры дома, перед ремонтом, чтобы понять ситуацию и подсчитать расход материалов. Позже он стал просить выслать фото и размеры.
Сейчас эта практика отлично помогает сократить время. Мастера приезжают и в первый день проводят работы. Тут же делают замеры, смотрят особенность помещения.  Информацию пересылают закупщику.
Ещё в одной компании делали ежедневный пропуск. А чтобы сократить время начали выдавать пропуск на неделю.
Продажи в кризис — это быстрые процессы.

2️⃣ Больше анализируйте ситуацию, с каждым клиентом.

Клиентов стало меньше, значит, времени больше. Пусть продавцы обсуждают каждого клиента, с руководителем.
В телефонных продажах — прослушивайте все звонки.
Естественно, при наличии возможности.
Если у вас сохранился поток клиентов и вы не успеете всех проанализировать, то делайте анализ в конце дня. Чтобы завтра быть более эффективными.
Если хотите, могу помочь провести такой анализ — напишите запрос в личном сообщении.
Кризис пройдет, а система по анализу продаж останется и будет помогать вам в дальнейшем.
Как говорит знакомый фитнес-тренер:
— В любой непонятной ситуации качай попу. Ситуация поменяется или нет, а попа будет подписана )

3️⃣ Поддерживайте высокий моральный дух нагрузками.

Мой знакомый генерал говорил:
— Самое трудное в армии — удерживать моральный дух солдат между боевыми действиями. А это и покраска травы, и копать траншеи от забора и до обеда.
Занятый человек меньше болеет, меньше думает о негативе, больше о работе.
В видео рассказываю о критичном мышлении, смотреть тут
Но тут важно не переборщить с нагрузками. Занятость, которая не относится к деятельности продавца не улучшит продажи в кризис.
Поэтому, выбирайте то, что близко к рабочим задачам и поможет в перспективе, когда кризис пройдет:
  • тренинги,
  • анализ звонков и визитов,
  • мозговой штурм по улучшению работы,
  • поиск дополнительных аргументов клиентам,
  • создавайте новые методы привлечения покупателей,
  • объединяйте усилия продавцов и маркетологов, проводите с ними общие собрания. (О собраниях писал ранее).

4️⃣ Давайте больше пользы клиентам!

Если можете что-то сделать для покупателей ещё — делайте. Например, я даю скидку 50% на все мои дистанционные курсы и он-лайн консультации. Детали о курсе тут.
Подумайте, что важно вашим клиентам? Чем вы сможете им помочь в самое ближайшее время?
Чем сможете поддержать покупателей и потенциальных клиентов?
Если сможете удержать продажи в кризис, то после него сможете быстро вырасти за счёт лояльности клиентов.
А чем я могу быть вам ещё полезен?
Напишите. Если смогу помочь, то конечно же помогу.
Или звоните: 0637245115 (Вайбер, телеграм)